Советские эсминцы ВОВ

Технический проект первого советского лидера «Ленинград» был разработан группой конструкторов во главе с талантливым инженером-кораблестроителем В. А. Никитиным. К строительству головного корабля на «Северной верфи» (ранее называлась завод им. А. А. Жданова) в Ленинграде приступили в 1933 году. Одновременно в Николаеве строили лидеры «Москва» и «Харьков». Головной «Ленинград» вступил в строй в 1936 г. Черноморский лидер «Москва» принят в состав флота спустя полтора года. Скорость хода лидеров превышала 43 узла. В советском флоте, как и в итальянском, скоростным показателям лидеров и эсминцев отдавался приоритет, в то же время прочностным характеристикам и мореходности кораблей уделялось меньше внимания.

Вступившие в строй в 1939-1940 гг. лидеры «Минск», «Баку» и «Тбилиси» — военные корабли Второй мировой войны проекта 38 несколько отличались от «Ленинграда». Все лидеры являлись артиллерийско-торпедными кораблями, имели по пять орудий 130-мм калибра и по два четырехтрубных аппарата для 53-см торпед.

Кроме лидеров советской постройки в составе ВМФ СССР был лидер «Ташкент», построенный в Италии. Он имел большее водоизмещение и другой состав оружия (советского производства): шесть 130-мм орудий и три трехтрубных торпедных аппарата.

Лидеры «Киев» и «Ереван» к началу войны находились в постройке в Николаеве. Их строительство было прекращено. После войны они не достраивались.

Эсминец «Новик»Эсминец «Новик»Эсминец «Новик»

В состав флота входили три поколения эскадренных миноносцев: дореволюционной постройки, серийные корабли советского периода с одноорудийными палубными артустановками и строившиеся эсминцы с башенными двухорудийными артустановками.

Пятнадцать эсминцев типа «Новик», спроектированных и построенных в основном до 1917 г., прошли в советское время модернизацию. При водоизмещении 1200-1400 т они были вооружены тремя-четырьмя 102-мм орудиями, одной малокалиберной зенитной пушкой и тремя трехтрубными торпедными аппаратами калибра 450-мм (позже 533-мм). Довольно слабое оружие на то время.  Энергетическая установка мощностью до 40 тыс. л.с. сообщала «Новику» скорость хода 36-37 уз.

Эсминец «Гневный»Эсминец «Гневный»

Считавшиеся в период Первой мировой войны сильнейшими в мире эсминцами, они уже не отвечали современным требованиям военно-морской тактики. Слабое артиллерийско-зенитное и противолодочное вооружение, ограниченные маневренные качества не позволяли использовать эти эсминцы в полном объеме как торпедно-артиллерийские корабли.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.