Строительство крейсеров

Строительство крейсеров после Первой мировой войны, с учетом требований Вашингтонской конференции 1922 года, началось с закладки семи кораблей серии «Кент» в 1924-1925 гг. Их водоизмещение 10 ООО т, скорость полного хода 30-32 уз. Вооружены они были восемью 203-мм орудиями главного калибра в четырех башнях. Защищались крейсера бортовой броней 76-125 мм в районе машинного и котельного отделений и палубной 38-76 мм. Экономическим ходом 11-14 уз. «Кент» мог пройти 10 400 миль. Эти крейсера прошли модернизацию в 1934-1938 гг. Два из них — «Австралия» и «Канберра» — вошли в состав австралийского флота.

Вторая серия из шести крейсеров типа «Лондон» и «Девоншир», строившаяся тремя годами позже серии «Кент», имела такое же вооружение. Крейсера же «Йорк» и «Эксетер», вступившие в строй в 1931 г., оружие — только шесть 203-мм орудий. Универсальный калибр всех крейсеров включал до восьми 102-мм пушек.

Эсминец «Ферднал»

Эсминец «Ферднал»

Крейсер «Девоншир»

Крейсер «Девоншир»

Крейсер «Девоншир»

Легкие крейсера, корабли Англии,  строились после Лондонской конференции 1930 г. К ним относились восемь крейсеров типа «Линдер» и «Сидней», вступивших в строй в 1935-1936 гг. Они послужили прототипом для всех английских крейсеров Второй мировой войны. Их водоизмещение 7000- 7200 т, скорость хода 32 уз. Вооружались крейсера восемью 152-мм орудиями главного калибра и восемью 102-мм орудиями универсального калибра. Толщина бортовой брони 50-100 мм, палубной — 50 мм.

Четыре легких крейсера типа «Аретуза» имели водоизмещение 5250 т, скорость хода 32 уз. Их главный калибр включал шесть 152-мм орудий. Бронировалась только центральная часть корпуса (толщина 50 мм). Имелось два 4-трубных торпедных аппарата. Эти крейсера отличались большой дальностью плавания (до 12 тыс. миль).

Крейсер «Белфаст»

Крейсер «Белфаст»

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.