Американский флот располагал большой флотилией эсминцев. К концу Первой мировой войны их было 247. Многие из них затем пошли на слом. В1930-1935 гг. в состав флота вошли 45 эсминцев новой постройки. Наименьшими по водоизмещению (1300-1400 т) были 8 эсминцев типа «Фэррагат», «Мэхем», «Грэвен», оружие — четыре-пять 127-мм пушек, несколько 40-мм и 20-мм зенитных автоматов. Имелись восемь-двенадцать торпедных труб. Эсминцы могли развивать скорость полного хода 36 уз.
Эсминец «Бристоль»
Эсминцы типа «Портер», «Буш», «Соммерс» и «Бенсон» постройки 1937-1939 гг. водоизмещением более 1800т вооружались пятью 127-мм пушками и десятком 40-мм и 20-мм автоматов (первоначально их оснащали 28-мм зенитными автоматами, показавшими неудовлетворительные боевые качества).
Большой серией (180 ед.) строились в годы войны эсминцы класса «Бристоль», а также «Флетчер» водоизмещением 1900-2100 т и типа «Ливермор» водоизмещением 1630 т со скоростью полного хода 35-37 уз. Эсминцы, корабли США, вооружались пятью-четырьмя 127-мм универсальными пушками с длиной ствола в 38 калибров. Эти пушки явились лучшими артиллерийскими системами Второй мировой войны. Их скорострельность достигала 15 выстрелов в минуту. Кроме них, на эсминцах устанавливались 20-мм зенитные автоматы типа «Эрликон» и 40-мм автоматы типа «Бофорс». На «Флетчере» было десять, на «Ливерморе» — пять торпедных труб 533-мм калибра.
Эсминец «Сан Диего»
Эсминец «Грэвен»
Принятая на «Флетчере» гладкопалубная схема повышала общую продольную прочность корабля при сохранении хороших мореходных качеств. Однако при этом уменьшился объем жилых и служебных помещений. Было предусмотрено резервное электропитание за счет двух дизель-генераторов в дополнение к турбогенераторам. Появилась возможность бороться с огнем и водой даже при затоплении котельных и машинных отделений. Война подтвердила высокую живучесть эсминцев типа «Флетчер». Борт и палуба над машинным отделением эсминца бронировались (19 мм и 12 мм).
Эсминец «Бенсон»
Управление стрельбой из 127-мм пушек осуществлялось с помощью принятой на вооружение в 1938 г. системы ПУС (приборов управления стрельбой) модели Мх-37, сопряженной с радиолокационной установкой Мк-4. На шести эсминцах типа «Флетчер» вместо кормового торпедного аппарата и одной из пушек была размещена катапульта с гидросамолетом «Кингфишер». Дальность плавания «флетчеров» достигала 6500 миль при 15-узловой скорости хода.