Операции флота СССР в годы ВОВ

Советский флот провел более ста десантных операций, не имея десантных кораблей специальной постройки. Фактически строились только высадочные средства, в основном боты, не имевшие никакого вооружения. Десантный бот водоизмещением около 20 т мог взять взвод пехоты со стрелковым оружием. Имея на борту десант, он был способен выйти в море только при волнении до 2-3 баллов. Других десантных средств специальной постройки советский флот не имел (до получения десантных судов по ленд-лизу), а нужда в них была большой.

В годы войны корабли модернизировались. Модернизировалось так же и оружие. На них усиливалось зенитное вооружение, монтировались размагничивающие устройства, устанавливались радиолокационные и гидролокационные станции, а механизмы, оборудование и приборы снабжались амортизаторами. По сравнению с кораблями флотов других стран советские надводные корабли имели меньшие дальности плавания. Этот недостаток особенно ощущался на Северном флоте.

В блокированном Ленинграде специально для Балтийского флота были созданы новые типы небольших кораблей. К числу таких кораблей относятся морские артиллерийские бронекатера водоизмещением порядка 160 тонн с двумя 76-мм танковым орудийными башнями, двумя 45-мм полуавтоматами. Позже на них стали устанавливать 85-мм морские одноорудийные башни с повышенным углом возвышения орудий и 37-мм автоматы. Такие суда чаще стали называть малыми канонерскими лодками.

Катерами военного времени стали бронированные малые охотники водоизмещением 60 т, предназначенные для действий против подводных лодок, участия в высадке десантов и конвоирования кораблей в условиях шхерных фарватеров. В Ленинграде же для Ладожского озера вместо деревянных барж строились металлические тендеры и плашкоуты, военные корабли СССР, вооруженные крупнокалиберными пулеметами. Они перевезли по «Дороге жизни» тысячи тонн важных грузов в Ленинград, обеспечивали эвакуацию людей из осажденного города на Большую землю.

Отечественная судостроительная промышленность в войну смогла компенсировать потери в кораблях только по двум классам: легким крейсерам и торпедным катерам.

Эсминец «Калинин»

Эсминец «Калинин»

Однако с учетом боевого опыта, развития торпедоносной авиации, внедрения на корабли новой техники, прежде всего радиолокационной и гидролокационной аппаратуры, средств управления и связи, а также благодаря поставкам кораблей по ленд-лизу и репарациям, Военно-морской флот СССР в конце войны стал сильнее, чем был в ее начале. Ленд-лиз занимает особое место в пополнении корабельного состава советского флота.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.