Подводный флот Великобритании в сентябре 1939 г. имел в своем составе 69 лодок. Вскоре к ним прибавились еще пять польских субмарин, прорвавшихся через проливы Скагеррак и Каттегат, контролируемые германским флотом. Среди них была и известная «Ожел», совершившая героическую одиссею из Гдыни по Балтийскому и Северному морям с заходом в один из портов Эстонии, чтобы высадить там больного капитана. В апреле 1940 г. эта лодка потопила у берегов Норвегии немецкий транспорт «Рио-де-Жанейро».
Сверхмалая подводная лодка Х-5
Сверхмалая подводная лодка Х-6
В 1940-1945 гг. на британских верфях построено 165 подводных лодок. Самые многочисленные — средние лодки класса «S» («Силион») и др. водоизмещением 670-960 т с шестью торпедными трубами 533-мм калибра. Артиллерийское оружие — 76-мм пушка и зенитный 20-мм автомат. К средним относились и подводные лодки класса «и» («Урсула») и др. водоизмещением 545-740 т с четырьмя торпедными аппаратами.
Торпедный катер «Торникрофт»
Большие подводные лодки, корабли Англии Второй мировой войны, были двух типов: «Т» («Трайдент») и «А» («Адмирал» и др.) водоизмещение 1100-1600 т. Их вооружение состояло из 10 торпедных аппаратов, 102-мм пушки и 20-мм зенитного автомата. Дальность плавания в надводном положении экономическим ходом достигала 12 тыс. миль.
Английские лодки действовали в Средиземном море и в водах «Индийского и Тихого океанов. Кроме традиционных боевых действий по нарушению вражеских коммуникаций, лодки привлекались к решению несвойственных им задач. В ряде случаев они включались даже в состав сил охранения конвоев.
В Средиземном море английскими подводными лодками были потоплены 23 немецких и итальянских субмарины, главным образом на подходах к гаваням.
Всего подводным флотом Великобритании потоплено 493 транспортных судна и 70 боевых кораблей противника. Потеряно 76 подводных лодок.