МиГ-35 является дальнейшим логическим развитием истребителей МиГ-29К и МиГ-29М и их модификаций. Основной ориентир — повышение боевой эффективности, а так же универсальности, плюс ко всему и повышение значения эксплуатационных характеристик. Что касается повышения боевой эффективности истребителя, то тут избран путь усовершенствования БРЭО.
Известны следующие новшества, установленные на истребитель МиГ-35:
- в бортовое радиоэлектронное оборудование интегрированы прицельно-информационные системы пятого поколения;
- внедрен бортовой комплекс обороны, что повысило боевую выживаемость;
- появилась возможность интеграции авиационных прогрессивных средств поражения производства России и зарубежья;
- в истребитель интегрирована радиолокационная система нового поколения Жук-АЭ, позволяющая обнаружения дальних целей (как воздушных, так и пповерхностных и морских) и одновременной работы в режимах «воздух-поверхность» и классический вариант «воздух-воздух». Так же имеется возможность одновременной атаки нескольких целей средствами поражения высочайшей точности, ну и обеспечение связи и радиоэлектронное противодействие.
В состав силовой установки МиГ-35 входят 2 двигателя ТРДДФ РД-33МК. Они же оборудованы бездымной камерой сгорания и электронной системой нового поколения. Двигатели состоят из модулей и имеют повышенный ресурс работы и надежность.
Производство истребителей МиГ-35 планируется в 2013-2014 годах на заводе Сокол. МиГ-35 участвует в тендере на поставку ВВС Индии 125 боевых единиц. Можно смело заявить, что самолеты МиГ-35 действительно грозное мировое оружие.
Летно-технические характеристики истребителя МиГ-35:
Экипаж, человек: | 1 или 2 (МиГ-35/МиГ-35Д) |
Длина, м: | 17,32 |
Размах крыла, м: | 12 |
Высота, м: | 4,73 |
Площадь крыла, м^(2): | 38 |
Масса пустого, кг: | 11000 |
Нормальная взлётная масса, кг: | 17800 |
Максимальная взлетная масса, кг: | 23500 |
Масса топлива, кг: | 4800 |
Двигатели: | 2xТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ» |
Тяга максимальная, кгс: | 2×5400 |
Тяга на форсаже, кгс: | 2×9000 |
Масса двигателя, кг: | 1055 |
Углы отклонения вектора тяги, °: | ±15 в вертикальной плоскости, ±8 в любом направлении |
Скорость отклонения вектора тяги, °/с: | 60 |
Максимальная скорость на высоте, км/ч: | 2100 |
Максимальная скорость у земли, км/ч: | 1400 |
Практическая дальность, км: | без ПТБ: 2000, с ПТБ: 3000 км |
Продолжительность полёта, ч: | 2,2 |
Практический потолок, м: | 17500 |
Нагрузка на крыло, кг/м^(2): | при максимальной взлётной массе: 618; при нормальной взлётной массе: 468 |
Тяговооружённость: | при максимальной взлётной массе: 0,77, при нормальной взлётной массе: 1,01 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g: | 9 |
ЭПР, м^(2): | <1 (без внешних подвесок) |
Вооружение | |
Пушечное: | 30 мм встроенная пушка ГШ-301 |
Точки подвески: | 10 |
Боевая нагрузка, кг: | 6500 |
Виды вооружения: | УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ
ракеты малой дальности Р-73 противокорабельные Х-31А и Х-35 противорадиолокационные Х-31П ракеты класса воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением свободнопадающие бомбы и авиационные мины. |
Авионика: | РЛС с АФАР Жук-АЭ |
Максимальная дальность обнаружения, км: | аэродинамической цели: до 148 (для отечественных ВВС более 200); наземной цели: до 60 |
Диаметр АФАР, мм: | 688 |
Количество ППМ: | 1016 |
Масса, кг: | <280 |
Объем, м^(3): | 0,275 |