Танк Т-72

Танк Т-72

Танк Т-72 фотоТанк Т-72 «Урал» — это боевой танк производства СССР. Т-72 являлся основным танком в СССР. В тот же момент он был и самым массовым боевым танком второго поколения. В СССР был принят на вооружение в 1973 году. Конструктором танка Т-72 является Венедиктов В. Н. Танк Т-72 разработал и производил Уралвагонзавод, что в Нижнем Тагиле. Танк Т-72 экспортировался в Индию, Иран, Ирак, Финляндию, Сирию и страны Варшавского договора. Танками Т-72 вооружены страны СНГ. Модифицированные версии танка Т-72 выпускались по лицензии в Чехословакии, Индии, Польше и Югославии.

Разработка танка Т-72 была начата в 1967 году. После длительных лет испытаний 7 августа 1973 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР принял на вооружение армии танк Т-72. На сегодня известно 16 русских модификаций танка Т-72 и 10 зарубежных. Такой танк — массовое мировое оружие.

Компоновка танка Т-72 классическая. В кормовой части размещено моторно-трансмисионное отделение, в средней части – боевое, а в лобовой – отделение управления. В экипаж танка входит три человека: наводчик, механик-водитель и командир.

Противоснарядная броневая защита танка Т-72 дифференцированная. Жесткая конструкция в виде коробки – это броневой корпус Т-72. Данная конструкция состоит из листов и плит гомогенной катаной броневой стали, а так же брони комбинированного типа. Бронеплиты в лобовой части танка сходятся клином. Верхняя плита расположена под наклоном 68 градусов к нижней, которая расположена под наклоном 60 градусов, и вертикали. Верхняя плита танка Т-72 сделана из комбинированной брони. Она состоит из 80-миллиметрового стального наружного, 105-миллиметрового стеклотекстолитового и 20-миллиметрового внутреннего слоев. Нижняя плита выполнена из 85-мм броневой гомогенной стали. Другие части корпуса выполнены полностью из гомогенной катаной брони. Борта, размещенные вертикально, имеют толщину в 80 и 70 мм в районах боевого и управленческого отделений и в моторно-трансмиссионном. Крыша танка Т-72 состоит из двух бронелистов. Днище имеет форму корыта и состоит из трех штампованных деталей. Каждый борт танка Т-72 имеет 4 поворотных экрана, выполненных из 3-мм листов из алюминиевого сплава. Они обеспечивают защиту танка от кумулятивных боеприпасов. В боевом положении экраны разворачиваются под углом в 60 градусов. Башни танка Т-72 имеют монолитное бронирование. Но это актуально лишь для первых серий танка. С 1979 модели танков Т-72 уже имели комбинированную броню башни, изъяв таким образом главный недостаток танка.

Пройдя длительный период серийного производства, броня танка Т-72 многократно улучшалась.
Главное вооружение танка Т-72 – это 125-миллиметровая пушка Д-84 ТМ. Ствол этого орудия имеет длину 48 калибров. С 125-мм пушкой в паре идет пулемет ПКТ калибра 7.62 мм. Зенитным же пулеметом является пулемет НСВТ-12.7. Он расположен на турельной установке открытого типа.

Средства наблюдения и связи танка Т-72 представляют собой радиостанцию Р-123М, приборы наблюдения ТНП-160, ночной прицел ТПН-1-49-23, дневной дальномер-прицел ТПД-2-49.

Танк Т-72 оснащен 12-цилиндровыми V-образными четырехтактными дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Топливная система состоит из 4-х внутренних и 5-ти наружных баков, емкость которых 705 и 495 литров соответственно.

Тактико-технические характеристики танка Т-72:

Боевая масса, т 41,0 (44,5)
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3
Годы производства 1973-1993
Годы эксплуатации с 1974
Количество выпущенных, шт. свыше 30 тыс
Размеры
Длина корпуса, мм 6860
Длина с пушкой вперёд, мм 9530
Ширина корпуса, мм 3460
Высота, мм 2190
Клиренс, мм 470
Бронирование
Тип брони катаная и литая стальная и стально-текстолито-стальная комбинированная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 205 / 68°, комбинированная
Лоб корпуса (низ), мм/град. 85 / 60°
Борт корпуса, мм/град. 70—80 / 0°
Лоб башни, мм/град. 410 / 0°
Вооружение
Калибр и марка пушки 125-мм2А46
Тип пушки гладкоствольная
Длина ствола, калибров 48(50,6)
Боекомплект пушки 39
Прицелы прицел-дальномер ТПД-2-49, перископический ночной ТПН-3-49
Пулемёты 1 × 12,7НСВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый многотопливный четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения с турбонагнетателем
Мощность двигателя, л. с. 780 (840)
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 500 (700 с внешними баками)
Удельная мощность, л. с./т 18,8
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,85
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод, м 1,2 (1,8 с предварительной подготовкой, 5 с ОПВТ)

4 комментария

  1. Знакомый посоветовал зайти на сей блог и явно не зря.

  2. Неплохо. Найдется что почитать. Побольше бы таких постов.

  3. Круто. Добавлю блог в избранное и друзьям посоветую. Ждите новых читателей

Добавить комментарий для Faungatissath Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.