В результате переговоров представителей авиапромышленности государств Польша и СССР, лицензию на производство вертолетов и двигателей к ним в 1964 году было передано первому из них. Именно в Польше на заводе Швидник было начато массовое производство вертолета Ми-2. Производство было остановлено лишь в 1992 году. Помимо боевого применения, Ми-2 активно использовался и используется в спорте, для нужд сельского хозяйства, для различных грузопассажирских перевозок, в поисково-спасательных целях и т. д. На территории России и СНГ в эксплуатации находится более 1300 единиц вертолетов Ми-2. Потому можно смело утвержать, что вертолет Ми-2 — известное мировое оружие.
Известны следующие модификации боевого вертолета Ми-2:
- Ми-2М — улучшенная военная модификация вертолета Ми-1, с новой электронникой, с системой установки дымовых завес и возможностью установки УР 9М32 Стрела 2.
- Ми-2РМ — версия Ми-2Б для нужд морского флота.
- Ми-2УРН — версия вертолета разведки огневой поддержки с ПУ Марс 2 (16х55-мм НУР) и 12.7-мм пулеметом.
- Ми-2УРП — противотанковая версия с четырьмя ПТУР 9М14М Малютка. На последних версиях возможна установка УР 9М32 Стрела 2. Для уничтожения танков и поддержки пехоты.
- Ми-2УС — вертолет огневой поддержки, на боту которого 1 23-мм пушка НС-23КМ, два 7.62-мм пулемета, установленных под пилонами и два 7.62-мм пулеметами ПК в двери кабины.
Тактико-технические характеристики вертолета Ми-2:
Диаметр несущего винта, м: | 14,5 |
Диаметр рулевого винта, м: | 2,70 |
Длина с вращ. винтами, м: | 17,42 |
Длина фюзеляжа, м: | 11,40 |
Ширина фюзеляжа, м: | 3,25 |
Высота с вращ. винтами, м: | 3,70 |
Макс. взлетная масса, кг: | 3659 |
Двигатель: | 2 ГТД Климов ГТД-350 |
Мощность, л.с.: | 2х400 |
Экипаж, человек: | 1 |
Пассажиров, человек: | 10 пассажиров или до 8 солдат(военный вариант) |
Крейсерская скорость, км/ч: | 194 |
Макс. скорость, км/ч: | 210 |
Дальность полета, км: | 580 |
Практический потолок, м: | 4000 |
Скороподъемность, м/мин: | 270 |