Линейный корабль «Тирпиц» — это второй линкор, который входил в состав военно-морских сил Третьего рейха. Это линкор типа «Бисмарк». Данный линкор не практически не принимал участия в боевых действиях, но его присутствие значительно угрожало конвоям в Норвегии для СССР да и ко всему он держал в железном кулаке достаточное количество сил флота Англии. Ленейный корабль «Тирпиц» длительное время пытались уничтожить, но успех пришел лишь в ноябре 1944 года, когда его атаковали сверхтяжелыми бомбами класса «Tallboy» с воздуха.
Линкор «Тирпиц» спустили на воду в апреле 1939 года. Назван он был в честь основоположника современного флота Германии — адмирала Альфреда фон Тирпица. Изначально «Тирпиц» планировалось использовать в качестве рейдера, который должен бы был нападать торговые суда и караваны противников на Севере Атлантического океана. Но, исходя из судьбы корабля «Бисмарк», Гитлеру пришлось разочароваться в возможностях флота над водой и потому корабль «Тирпиц» применялся достаточно редко.
В начале (январе) 1942 года корабль «Тирпиц» компандование отправило в воды Норвегии для ведения «охоты» на северные конвои в Россию и для проведения противодействия операции, организованной при использовании коммандос Британии на острове Вогсёй. В том же месте корабль Тирпиц и отсаивался практическу всю ВОВ. Но, как известно, простое присутствие корабля «Тирпиц» сковывало железной цепью большие морские силы флота Великобритании. Иными словами — флот Великой Британии учитывал возможную угрозу со стороны линкора и постоянно проводил операции по уничтожению данного линкора. Таких операций было проведено аж 14, а сам линкор «Тирпиц» провел всего лишь три наступательные операции. В итоге этих операций военный корабль «Тирпиц» был потоплен силами британского флота 12 ноября 1944 года в Тромсё при авианалете, в котором было использовано сверхтяжелые бомбы «Толлбой», весом в 5 тонн.
Когда война окончилась, обломки с корабля прямо на месте разломала и распродала компания из Норвегии. Практически весь корабль разрезали на части и вывезли. На месте затопления осталась лишь значительная часть носовой части корабля «Тирпиц».
Тактико-технические характеристики корабля Тирпиц: | ||
---|---|---|
Водоизмещение | официальное 35 000 т,
проектное 45 474 т, максимальное (1944 год) 53 500 т |
|
Длина | 241,7 м по ватерлинии;
253,6 м общая |
|
Ширина | 36 м | |
Высота | 15 м (От киля до верхней палубы на миделе) | |
Осадка | 9 — 10,6 м | |
Бронирование | броневой пояс: 145 … 320 мм
палуба: 50 to 120 мм були: 220 мм орудия: 130 to 360 мм боевая рубка: 360 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 12 паровых котлов Wagner
3 турбины Brown Boveri & Cie |
|
Винты | три трёхлопастных винта диаметром 4,7 м | |
Мощность | 163 026 л.с. (121 МВт) | |
Скорость | 30,8 узла | |
Автономность плавания | 8 870 морских миль (16 400 км) на скорости 19 узлов (35 км/ч) | |
Экипаж | 2 608 человек: 108 офицеров и 2 500 матросов (1943) | |
Вооружение | ||
Артиллерия | 8 × 380 мм/L48.5 SK-C/34 (4×2)
12 × 150 мм/L55 SK-C/28 16 × 105 мм/L65 SK-C/37 / SK-C/33 |
|
Торпедно-минное вооружение | 2 × четверных 533 мм торпедных аппаратов, с торпедами G7a T1 | |
Зенитное вооружение | 16 × 37 мм/L83 SK-C/30
12 × 20 мм/L65 MG C/30 (одиночный) 72 × 20 мм/L65 MG C/38 (четверной) |
|
Авиация | 4 самолёта Arado Ar196A-3, одна двусторонняя катапульта |
Вау классный но не суперовый.