Мировое оружие. Энциклопедия, каталог оружия и военной техники

Советские тральщики Второй мировой

На вооружении флота в то время состояло свыше 20 образцов различных тралов и охранителей. Однако неконтактных тралов к началу войны флот не имел и причинами первых потерь кораблей стали мины. Основным способом защиты от немецких магнитных мин явилось размагничивание кораблей. Создателями размагничивающего устройства были А. П. Александров, И. В. Курчатов и ряд других ученых и инженеров.

Торпедный катер «Г-5»

Торпедный катер «Д-3»

В конце 1941 г. в советском флоте появилось несколько комплектов баржевого магнитного трала. Через год стал находить применение парный придонный хвостовой магнитный трал. Эти тралы обеспечивали протраленную полосу шириной 30-60 м при скорости траления до 3 уз. В 1944 г. придонный трал был усовершенствован. Поступление в СССР с 1942 г. импортных тральщиков из Англии и США дало возможность с большей эффективностью бороться с неконтактными минами. Острая потребность Балтийского флота в противоминных кораблях была в значительной мере удовлетворена постройкой на ленинградских заводах 92 малых тральщиков («стотонников») проекта 253-Л.

В 1942-1943 гг. в состав Балтийского флота вступили два новых эскадренных турбинных тральщика «Владимир Полухин» и «Василий Громов» проекта 59 водоизмещением около 900 т. Дальнейшее строительство тральщиков по этому проекту стало невозможным в годы войны из-за отсутствия паротурбинных установок.

Количество противоминных кораблей в советском флоте намного увеличилось благодаря союзным поставкам по ленд-лизу, осуществленным, к сожалению, лишь в конце войны. За войну советский флот потерял 91 тральщик.

На нашем сайте всегда есть актуальная информация про любое оружие.

Exit mobile version