В состав Тихоокеанского флота вошли 43 десантных судна типа «ЛЦИ» и «ЛЦТ», полученные от США. Имея водоизмещение 300-400 т, они были вооружены несколькими 20-мм автоматами типа «Эрликон». В качестве энергетических […]
ПодробнееРубрика: Корабли СССР
Противоминные корабли типа «АМ» и «УМС»
США передали Советскому Союзу вполне современные, оборудованные эффективными контактными и неконтактными тралами противоминные корабли типа «АМ» и «УМС». Первые из них имели стальной корпус. Их водоизмещение 914т, дизельная установка мощностью […]
ПодробнееБольшие охотники и тральщики
Большие охотники типа SC (БО-1) строились в деревянном корпусе, имели водоизмещение 126 т. Мощность дизелей около 2000 л.с. Скорость полного хода 17, экономического 12 уз. Дальность плавания 1450 миль. В […]
ПодробнееЛенд-лиз для СССР. Торпедные катера
Первые предложения союзников о поставке в СССР кораблей и катеров относятся к сентябрю 1941 года, когда Глава советской миссии в Великобритании контр-адмирал Н. М. Харламов в письме начальнику Управления кораблестроения […]
ПодробнееОперации флота СССР в годы ВОВ
Советский флот провел более ста десантных операций, не имея десантных кораблей специальной постройки. Фактически строились только высадочные средства, в основном боты, не имевшие никакого вооружения. Десантный бот водоизмещением около 20 […]
ПодробнееМинное оружие подлодок. Бронекатера СССР
Использование минного оружия с подводных лодок ограничивалось недостаточным количеством минных оградителей, а также медленным внедрением новых образцов мин, которые можно было бы ставить из торпедных аппаратов. Минных заградителей типа «Ленинец» […]
ПодробнееТорпедное вооружение подлодок СССР в годы ВОВ
Первую атаку с начала войны осуществила подводная лодка Щ-401 Северного флота. 27 июня 1941 г. она атаке тала транспорт на рейде Варде. Однако успеха лодка не добилась. Торпеды прошли мимо […]
ПодробнееПодводные лодки СССР
Начало строительства подводного флота в СССР положила закладка в 1927 г. трех больших подводных лодок типа «Д» («Декабрист»), Они имели восемь торпедных труб с боекомплектом из 14 торпед. Лодки вступили […]
ПодробнееТорпедные катера СССР
Из торпедных катеров наиболее массовыми сериями строились катера ближнего действия типа Г-5. Они поступали в состав флота с 1933 по 1944 год. При водоизмещении порядка 18 тонн катер имел две […]
ПодробнееСоветские тральщики Второй мировой
На вооружении флота в то время состояло свыше 20 образцов различных тралов и охранителей. Однако неконтактных тралов к началу войны флот не имел и причинами первых потерь кораблей стали мины. […]
ПодробнееМалые охотники СССР за подводными лодками
В войну построили 23 больших охотника за подводными лодками. Большинство из них вступило в строй в последний год войны. Использовались они мало. Настоящими тружениками моря в годы войны проявили себя […]
ПодробнееСторожевые корабли СССР в годы ВОВ
В предвоенные годы построили 18 сторожевых кораблей типа «Ураган» (в трех сериях), что явно недостаточно. Переход к новому сторожевику проекта 29 проходил болезненно и затянулся. Завод-строитель трудно осваивал большой объем […]
ПодробнееБоевое применение эсминцев
Эсминцы Северного флота (главным образом «новики») — боевые корабли Второй мировой войны только в 1941 году для стрельб по вражеским береговым целям израсходовали 4936 снарядов калибра 102- 130 мм. На […]
ПодробнееЭсминцы проекта 30
Головной эсминец «Огневой» (первоначально назывался «Опасный») проекта 30 заложен в Николаеве 20 августа 1939 г. Планировалось его испытания провести в декабре 1941 г. Однако начавшаяся война задержала постройку корабля, «Огневой» […]
ПодробнееЭсминцы проекта 7 и 7У: эксплуатация
Всего к началу Великой Отечественной войны удалось достроить и ввести в состав флотов только 30 эсминцев. Такие корабли Второй мировой войны были довольно эффективны. О напряженности боевой деятельности эскадренных миноносцев […]
ПодробнееЭскадренные миноносцы проекта 7
К проектированию нового типа эсминца проекта 7 приступили в начале 30-х гг. Учитывался опыт итальянских кораблестроителей. Головной корабль, получивший название «Гневный», заложили в Ленинграде 27 ноября 1935 г. Месяц спустя […]
ПодробнееСоветские эсминцы ВОВ
Технический проект первого советского лидера «Ленинград» был разработан группой конструкторов во главе с талантливым инженером-кораблестроителем В. А. Никитиным. К строительству головного корабля на «Северной верфи» (ранее называлась завод им. А. […]
ПодробнееЖивучесть крейсеров ВОВ
На крейсере «Киров» имелась катапульта для гидросамолетов-разведчиков, но они не могли прикрыть корабль от авиации противника. Поэтому при первом ремонте катапульту сняли, усилили зенитное вооружение. Иное решение приняли черноморцы. Во […]
ПодробнееЛегкий крейсер Киров
Безусловно, главный калибр «Кирова» давал ему превосходство над всеми легкими крейсерами других стран, имевшими калибр 152 мм и менее. То есть, мощнее оружие. Более того, он даже мог вести бой […]
ПодробнееКрейсера Черноморского флота
Легкие крейсера «Красный Крым» и «Червона Украина», корабли СССР Второй мировой войны, водоизмещением порядка 8 тыс. т имели по пятнадцать 130-мм пушек и 6-8 орудий калибра 100 мм. Для действий […]
Подробнее