Истребитель «Мираж» 2000 Дассо или как он известен Dassault Mirage 2000 это многоцелевой истребитель Франции. Истребитель Мираж был разработан в 70-х годах прошлого века фирмой Дассо. Мираж являлся основным боевым самолетом ВВС Франции в конце XX – начале XXI века. Данный истребитель состоит на вооружении многих стран Латинской Америки, Европы, а так же Азии. Потому его можно обозвать, как «мировое оружие».
Линия, которая собирал истребители Мираж 2000, была остановлена в 23 ноября 2007 году после того, как был поставлен последний самолет ВВС Греции. Французские ВВС заменяют истребитель Мираж истребителем многоцелевого характера «Шквал», который был принят на вооружение 27 июня 2006 года.
Конструкция и бортовые системы истребителя Мираж
Конструкция самолета напоминает утку, в которой треугольное крыло низко расположено и имеет угол стреловидности по передней кромке всего 58 градусов. Истребитель «Мираж» имеет один киль. Шасси истребителя Dassault Mirage 2000 имеет три стойки и носовую опору.
Отличительными особенностями истребителя Mirage 2000 является широкое использование композиционных материалов и достаточно развитая и мощная механизация крыла. Механизация крыла заключается в автоматически управляемых предкрылках по всей поверхности передней кромки, а так же двухсекционные элевоны по всему размаху. Крыло самолета представляет собой цельнометаллическую конструкцию и состоит из множества лонжеронов. Двухсекционные элевоны имеют углепластиковую обшивку. В качестве заполнителя используется «сотовая» конструкция сплава алюминия AG5. Воздушные тормоза данного истребителя расположены сверху и снизу каждой консоли крыла. Более 90% обшивки киля и обшивки руля направления выполнена из эпоксидного угле- и боропластика. Заполнитель руля то же сотовый и выполнен из того же сплава алюминия. Отсеки панели радиоэлектронного оборудования (РЭО) имеют слоистую структуру с сотовым заполнителем и углепластиковой обшивкой.
Истребитель Мираж имеет электродистанционную систему управления самолетом (СУС) с четырехтактным дублированием. Помимо этого, есть и аварийный канал, питание которого обеспечивается отдельной батареей. СУС обеспечивает высочайшую управляемость и устойчивость во всей широте скоростей и высот, а так же при полетах на малых высотах, высоких скоростях и экстремальных условиях при небольшой скорости полета, но с большим углом атаки.
Гидравлических систем в истребителе две, рабочее давление каждой из которых составляет 280 атмосфер. Эти системы обеспечивают уборку и выпуск шасси, воздушных тормозов и работоспособность приводов поверхностей управления.
Источники электроэнергии представлены двумя генераторами переменного тока, мощностью в 20 КВ*А и аккумуляторной батареей в 40 амперчасов.
Известно более 9 модификаций истребителя Mirage 2000, но наиболее известными моделями являются Mirage 2000D (ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения) и Mirage 2000Е (экспортный многоцелевой истребитель).
Всего построено более 600 единиц истребителя Мираж.
Летно-технические характеристики истребителя «Мираж»:
Экипаж, чел | 1 |
Макс. скорость, км/ч: | 2340 |
Макс. скорость у земли, км/ч | 1 110 (без форсажа с 8 бомбами по 250 кг и 2 УР «Мажик») |
Макс. скорость на высоте, км/ч | 2338 |
Боевой радиус, км | 1480 |
Дальность полёта с ПТБ, км | 3335 |
Практический потолок, м | 18 000 |
Скороподъёмность, м/мин | 17 100 |
Длина, м | 14,36 |
Высота: | 5,30 |
Размах крыла, м | 9,13 |
Площадь крыла, м² | 41 |
Вес пустого самолета, кг | 7600 |
Вес снаряжённого, кг: | 13 800 |
Макс. взлётная масса, кг | 17 000 |
Двигатели, тип | SNECMA M53-P2 |
Тяга (мощность), кгс | 6 560 |
Тяга форсажная, кгс | 9700 |
Стрелково-пушечное вооружение: | 2×30 мм DEFA 554 |
Боезапас, патронов | 2×125 |
Кол-во точек подвески: | 9 (5 под фюзеляжем,4 под крылом) |
Масса подвесных элементов, кг | 6300 |
Мощный самолетик!