Улучшилась ходкость кораблей. Более совершенными становятся турбинные установки. Увеличение числа оборотов турбин потребовало введения зубчатой передачи от двигателя на гребной вал. Применение котлов повышенного давления и перегрева пара позволило значительно повысить КПД всей главной механической установки, получить большие мощности при меньших габаритах и массах Резко снизился удельный вес механизмов на единицу мощности (с 70 до 17 кг/л.с.). Повышение скорости линкоров до 30- 33 уз. привело к отмиранию класса линейных крейсеров.
Война заставила пересмотреть место и значение линкоров. Боевые возможности, оружие и действующую раньше тактику использования этих кораблей оказалось трудно реализовать в связи с массовым применением на море авиации. Артиллерийская дуэль соединений линейных кораблей, маневрирующих в кильватерных колоннах, отошла в прошлое. Весьма редкими в ходе войны стали и случаи непосредственного боевого соприкосновения линкоров противоборствующих сторон. К ним относится, например, бой 24 мая 1941 года между германским линкором «Бисмарк» и тяжелым крейсером «Принц Ойген» с одной стороны и английским линейным крейсером «Худ» и линкором «Принц оф Уэлс» с другой. «Худ» был потоплен в результате попадания 380-мм снаряда «Бисмарка» в кормовой артиллерийский погреб английского крейсера.
Линкор «Страсбург»
Британский флот вскоре отомстил за гибель «Худа». Сформировав крупное соединение разнородных сил флота из 50 кораблей, включая авианосец, и более 100 самолетов берегового базирования, англичане начали охоту за «Бисмарком». Лучший германский линкор был уничтожен комбинированными ударами авиации, артиллерии и торпедного оружия. Позднее артиллерийская дуэль имела место и между английским линкором «Дьюк оф Йорк» и германским линкором «Шарнгорст» (1943 г.).
Линкор «Бархэм»
Более широко применялись линкоры для обстрела береговых объектов, артиллерийской поддержки приморских фронтов и сухопутных войск, высадки десантов. Привлекались эти корабли и для защиты своих и нарушения вражеских коммуникаций, а также для обеспечения боевых действий авианосцев.
Выходы в море линкоров всегда требовали надежного авиационного прикрытия. Главным врагом линейных кораблей стали не мощные корабельные орудия противника, а самолет-бомбардировщик, самолет-торпедоносец, взлетавшие с палубы авианесущего корабля.
Военные корабли Второй мировой войны приобрели себе новых врагов и союзников.