В декабре 1941 г. в составе американского флота находилось восемь авианосцев. Относительно немного. Позже эта ситуация кардинально изменилась.
Линкор «Норт Каролина»
Линкор «Калифорния»
Линкор «Невада»
«Лексингтон» и «Саратога», первоначально спроектированные как линейные крейсера, прошли модернизацию в 1925 г. Их водоизмещение составляло 33 тыс. т, скорость полного хода 34 уз. Длина корабля 270,7 м, ширина 32,2 м. Корабли могли принимать на борт до 80 самолетов. Оружие: двенадцать 127-мм, двенадцать 28-мм и восемнадцать 30-мм пушек. В годы войны артиллерийское вооружение было усилено. Авианосец «Саратога» имел в 1944 г. шестнадцать 127-мм, девяносто 40-мм и тридцать две 20-мм пушек.
Первым американским кораблем США, специально проектировавшимся как авианосец, был «Рейнджер», иступивший в строй в 1934 г. Его длина 222 м, ширина 24 м. Он мог нести 80 самолетов. С целью более полного освобождения полетной палубы дымовые трубы судна располагались в кормовой части, по три на каждом борту.
В случае необходимости трубы могли быть повернуты в поперечной плоскости за борт и убраны под летную палубу. Водоизмещение авианосца 14 500 т, скорость полного хода 29-30 уз. В составе артиллерийского вооружения были восемь 127-мм и до семидесяти 40-мм и 20-мм зенитных автоматов.
Авианосец «Энтерпрайс» построен в 1938 г. При водоизмещении 20 тыс. т, длине 247, ширине 25 м на корабле могли базироваться до 85 самолетов. Скорость полного хода 34 уз. Вооружался авианосец такой же артиллерией, как и «Рейнджер». Экипаж вместе с летным составом насчитывал 2170 чел. Корабли ВМС США, авианосцы, бфли, пожалуй, наиболее эффективными кораблями Второй мировой войны.
Авианосец «Саратога»
Авианосец «Энтерпрайс»