Строительство линкоров США. Авианосцы США

Продолжалось также строительство шести больших линкоров типа «Айова» («Нью Джерси», «Миссури», «Висконсин», «Иллинойс» и «Кентукки») водоизмещением 45 тыс. т. Главные турбины имели мощность 2000 тыс. л.с. (Скорость хода линкоров превышала 30 уз. Главная артиллерия включала девять 40б-мм орудий, универсальная — двадцать 127-мм пушек, имелись зенитные автоматы. Закладка таких линкоров в 1940-1942 гг. явилась ответом на строительство в Японии линкоров типа «Ниссин» и германского «Бисмарка».

Находились в постройке и три линейных крейсера «Аляска», «Гуам» и «Гаваи» водоизмещением 27 500 т, отличавшихся почти «линкоровским» вооружением. Кроме девяти 305-мм орудий, они имели двенадцать 127-мм универсальных пушек, а также десятки 40-мм и 20-мм зенитных автоматов. Довольно-таки мощное оружие. Скорость полного хода более 30 уз.

Линкор «Нью Мексико»

Линкор «Нью Мексико»

Линкор «Нью Мексико»

Их постройка была реакцией американцев на закладку японцами линейных крейсеров типа «Чичибу». Мощь «Аляски» была достаточной для успешного боя с германским линкором «Гнейзенау».

«Аляска» и «Гуам» вступили в строй в 1944 г., а «Гаваи» достраивался позже в качестве опытного судна для обеспечения испытаний ракетного оружия.

Линкор «Колорадо»

Линкор «Колорадо»

Линкор «Колорадо»

В отличие от англичан, американцы уже накануне войны учитывали возрастающее значение авианосцев. В предвоенных кораблестроительных программах им отводилось второе место после линкоров. С началом войны их поменяли местами в годовых планах кораблестроения. Значимость линкоров стала несколько возрастать в период наступательных боев в Тихом океане с 1944 года. Мощь тяжелой артиллерии во многом способствовала успеху в десантных операциях. Огонь линкоров разрушал береговые бетонные укрепления толщиной до 2-3 м.

При проектировании авианесущих кораблей первостепенное внимание уделялось количеству самолетов, которые могут базироваться на корабле. По этому параметру военные корабли США — авианосцы, как правило, превосходили аналогичные английские корабли. Американские конструкторы предусматривали возможность постоянного размещения самолетов не только в ангарах, но и на полетной палубе.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.