В предвоенные годы построили 18 сторожевых кораблей типа «Ураган» (в трех сериях), что явно недостаточно. Переход к новому сторожевику проекта 29 проходил болезненно и затянулся. Завод-строитель трудно осваивал большой объем сварочных работ, задерживалась поставка главных турбин. Закладка головного корабля «Ястреб» произошла в 1939 г., но он вступил в строй только в самом конце войны и в боевых действиях не участвовал. Второй корабль этого проекта передали флоту после войны.
В боях участвовали военные корабли второй мировой войны типа «Ураган». Их моряки называли «дивизионом плохой погоды», что было данью наименованиям кораблей: «Шторм», «Вихрь», «Туча», «Шквал» и т.д. К сожалению, противолодочные задачи оказались трудными для этих кораблей. Имеемые на них шумопеленгаторы не обеспечивали эффективный поиск подводных лодок. Этот недостаток был также присущ и большим и малым охотникам за подводными лодками. Первые большие охотники закладывались по проекту 122-а. Головной корабль «Артиллерист» спущен на воду 21 апреля 1940 г., проходил испытания на Каспийском море и 25 ноября 1941 г. вошел в состав Каспийской военной флотилии. В 1944 г. его перебазировали из Баку на Черноморский флот.
Малый охотник типа МО-4
Предназначенный для поиска и атаки подводных лодок корабль имел существенный недостаток: у него отсутствовал малый бесшумный ход для прослушивания подводной обстановки. Объяснялось это тем, что на большом охотнике были установлены три мощных дизеля по 1100 л.с. каждый. Даже при работе одного из них скорость хода в 10 узлов затрудняла поиск лодки (малошумный режим не превышал 2-3 узлов). В войну возникла новая проблема: корабли закладки 1941 и 1942 годов не были обеспечены поставками отечественных дизелей. Пришлось разрабатывать вторую серию охотников с импортными главными двигателями. Отсутствовавшие в производстве 76-мм орудия были заменены 85-мм пушками, добавлены два зенитных 37-мм автомата 70-К, установлены два бомбомета. Вот такое они имели оружие.
Усиление вооружения большого охотника привело к ухудшению остойчивости и мореходности корабля. Выход нашли в увеличении ширины корпуса корабля. Летом 1945 года заложена очередная серия больших охотников по модернизированному проекту 122-б.