Строительство крейсеров

Строительство крейсеров после Первой мировой войны, с учетом требований Вашингтонской конференции 1922 года, началось с закладки семи кораблей серии «Кент» в 1924-1925 гг. Их водоизмещение 10 ООО т, скорость полного хода 30-32 уз. Вооружены они были восемью 203-мм орудиями главного калибра в четырех башнях. Защищались крейсера бортовой броней 76-125 мм в районе машинного и котельного отделений и палубной 38-76 мм. Экономическим ходом 11-14 уз. «Кент» мог пройти 10 400 миль. Эти крейсера прошли модернизацию в 1934-1938 гг. Два из них — «Австралия» и «Канберра» — вошли в состав австралийского флота.

Вторая серия из шести крейсеров типа «Лондон» и «Девоншир», строившаяся тремя годами позже серии «Кент», имела такое же вооружение. Крейсера же «Йорк» и «Эксетер», вступившие в строй в 1931 г., оружие — только шесть 203-мм орудий. Универсальный калибр всех крейсеров включал до восьми 102-мм пушек.

Эсминец «Ферднал»

Эсминец «Ферднал»

Крейсер «Девоншир»

Крейсер «Девоншир»

Крейсер «Девоншир»

Легкие крейсера, корабли Англии,  строились после Лондонской конференции 1930 г. К ним относились восемь крейсеров типа «Линдер» и «Сидней», вступивших в строй в 1935-1936 гг. Они послужили прототипом для всех английских крейсеров Второй мировой войны. Их водоизмещение 7000- 7200 т, скорость хода 32 уз. Вооружались крейсера восемью 152-мм орудиями главного калибра и восемью 102-мм орудиями универсального калибра. Толщина бортовой брони 50-100 мм, палубной — 50 мм.

Четыре легких крейсера типа «Аретуза» имели водоизмещение 5250 т, скорость хода 32 уз. Их главный калибр включал шесть 152-мм орудий. Бронировалась только центральная часть корпуса (толщина 50 мм). Имелось два 4-трубных торпедных аппарата. Эти крейсера отличались большой дальностью плавания (до 12 тыс. миль).

Крейсер «Белфаст»

Крейсер «Белфаст»

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.