Состояние флота США в начале Второй мировой войны

После трагедии Пёрл-Харбора линейные силы самого мощного в мире американского флота, насчитывавшие 16 кораблей, уменьшились наполовину. В строю остались старые линкоры типа «Нью-Мексико» и «Техас» постройки 1914-1920 гг. Они имели водоизмещение 27-33 тыс. т, на первом из них турбины развивали скорость полного хода 23 уз., а на втором были еще паровые машины и скорость хода не превышала 19 уз. Главная артиллерия состояла из десяти-двенадцати 356-мм орудий.

Линкор «Колорадо» (типа «Мэриленд») имел оружие — восемь 40-мм орудий в четырех двухорудийных башнях. Максимальный угол возвышения орудий главного калибра не превышал 30°, наибольшая дальность стрельбы до 30 км.

Универсальный (противоминный) калибр линкоров включал шесть-двенадцать 127-мм, зенитный — несколько десятков 40-мм и 20-мм автоматов. Комплекс зенитного вооружения изменялся в ходе войны. Американские 28-мм зенитные автоматы были несовершенны, малоэффективны, поэтому их заменяли на автоматы иностранного производства — 40-мм шведские «бофорсы» и 20-мм швейцарские «эрликоны».

Толщина бортовой брони в средней части корпуса соответствовала главному калибру артиллерии, верхней и нижней палуб — 90-152 мм. В качестве противоминной защиты предусматривался частично тройной корпус в подводной части с делением его на многочисленные отсеки-ячейки продольными и поперечными переборками.

Линкор «Аризона»

Линкор «Аризона»

Из новых линкоров в составе американского флота были только два корабля «Норт-Каролина» и «Вашингтон», вступившие в строй в 1941 г. Их водоизмещение 35 тыс. т, четыре турбины мощностью 115 тыс. л.с. развивали скорость полного хода до 28 уз. Артиллерия состояла из девяти 406-мм орудий, двадцати 127-мм пушек, нескольких десятков зенитных автоматов. Вес залпа главным калибром достигал 207 тыс. фунтов против 16 тыс. фунтов германского линкора «Шарнгорст». На борту линкора базировались три самолета. Еще четыре линкора, корабли США, этой серии, но более быстроходные (типа «Индиана»), достраивались.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.