Малые имели водоизмещение 250-550 т. Их вооружение состояло из двух-четырех торпедных труб, одного 45-105-мм орудия, одного-двух пулеметов. Лодки могли погружаться на глубину 80-90 м, а их автономность составляла 10-20 суток. Малые лодки действовали в основном на прибрежных морских коммуникациях.
Средние подводные лодки, как военные корабли Второй мировой войны, имели водоизмещение 500-1000 т. Вооружались они 6-8 торпедными трубами, одним-двумя 45-105-мм орудиями, зенитным автоматом, пулеметами. Глубина погружения достигала 100 м, автономность — 20-30 суток. Скорость полного хода в надводном положении под дизелями составляла 14-17 узлов, а под водой, когда работают электромоторы, до 10 узлов. Их дальность плавания исчислялась 3000-5000 милями. Известная германская подводная лодка VII серии могла пройти 6100 миль.
Британский линейный тральщик «Селькирк»
Большие (крейсерские) подводные лодки предназначались для действий на океанских просторах. Отдельные типы лодок в надводном положении могли обогнуть земной шар. Водоизмещение превышало 1500 т. Они имели 8-10 торпедных труб с общим боекомплектом из 20-24 торпед, два 100-120-мм орудия, зенитные автоматы, пулеметы. Лодки обладали хорошей мореходностью, могли плавать при любых состояниях моря. Рабочая глубина погружения достигала 100 метров. Отдельные типы больших подводных лодок Японии и Италии снабжались гидросамолетами, размещавшимися в надстройке.
Особой разновидностью (подклассом) подводных лодок были подводные минные заградители водоизмещением 2000-3000 т. Их назначение — постановка активных минных заграждений. Они могли принимать на борт 20-50 мин. Американский подводный заградитель «Аргонавт» считался вторым (после французского «Сюркуфа») в мире по водоизмещению (надводное 2719 т, подводное 4080 т) и мог принимать 60 мин. Его артиллерия состояла из двух 152-мм орудий и нескольких зенитных автоматов.
В составе почти всех флотов воевавших стран были сверхмалые подводные лодки, которые имели водоизмещение до 20 т и оружие — 1-2 торпеды. К месту атаки их обычно доставляли большие подводные лодки.
В морских сражениях и битвах Второй мировой войны участвовали также десятки надводных минных заградителей и канонерских лодок, сотни торпедных катеров и десантных судов. Крупномасштабные высадки войск союзников в Северной Африке, Сицилии и особенно в Нормандии потребовали значительного количества десантных сил и высадочных средств. Было развернуто широкое строительство различных типов десантных судов (LCT, LCK и др.), позволявших принять на борт и высадить войска и боевую технику на необорудованный берег. В конце войны и послевоенный период в составе флотов появились пехотно-десантные корабли, десантные вертолетоносцы.